Перейти к основному содержанию
Смотреть все

Перевозка блок контейнера: сани, шасси, автотранспорт, что выбрать?

Существует два диаметрально противоположных мнения о транспортировке металлических блок-контейнеров. В одних случаях говорят про лёгкость и широкую доступность этой операции. Суждение базируется на том, что железные конструкции обладают достаточной надёжностью и без физического ущерба выдерживают переезд. Вторые же наоборот – заявляют о проблематичности транспортировки, обосновывая это необходимостью прибегать к услугам тягачей определённого вида и грузоподъёмности. Кроме того, требуется обращать внимание на дорожную сеть и, особенно, её состояние в пункте разгрузки и монтажа. Здесь должно быть достаточно места для маневрирования самих платформ с блок-контейнерами и подъёмной техники.

Пожалуй, правы и первые, и вторые. Мы имеем дело с двумя сторонами одного и того же явления. Перевозка блок-контейнеров действительно, с точки зрения сохранения их целостности, не представляет больших проблем. Но её организация и проведение требуют работы специалистов по логистике и тщательной проверки всего маршрута. Рассмотрим основные детали транспортировки.

Представление о типовом блок-контейнере

Стандартного проекта этой металлической конструкции не существует. Каждый производитель действует на основании собственных разработок, учитывая в них технические возможности и распространённые требования заказчиков. Поэтому составить объективный обзор, касающийся всех без исключения вариантов, нельзя. Но есть некоторые схожие моменты, присущие однотипным примерам.

  1. Основным элементом блок-контейнера является его силовой каркас.

Он может быть двух видов: с опорными стойками или несущими стенами. 

  • В первом случае две горизонтальные рамы (верхняя и нижняя) выступают местом крепления угловых колонн. Между ними могут находиться дополнительные поддерживающие вертикальные элементы, но их присутствие не обязательно. Такой вариант крайне выгоден в случае использования блок-контейнера в составе модульного здания. Он даёт возможность не устанавливать стеновые ограждения и соединять несколько открытых со всех сторон элементов. Решение применяется при необходимости организовать достаточно большое помещение, выходящее размерами за границы одного контейнера. Это могут быть столовые, конференц-залы, холлы и другие подобные им общественные пространства.
  • Проект с несущими стенами отличается тем, что в боковых плоскостях опорных стоек присутствует крестовая или раскосная решётка. Она связывает все вертикальные элементы между собой и таким образом формирует прочный остов в пределах одной стены. Этот способ позволяет компенсировать возникающие нагрузки одновременно по двум осям. Конструкция блок-контейнера получает дополнительную крепость и лучше сопротивляется деформирующим её силам. Но в предложенной конфигурации стоек ограждение стен устанавливается обязательно, а внутреннее пространство не может расширяться за пределы габаритов данного сборочного элемента. Весомым плюсом служит тот факт, что при использовании технологии несущих стен допускается применять профильные трубы и швеллер меньшего сечения и толщины металла.

Качество каркаса – это основной параметр надёжности и безопасности блок-контейнера. Он может изготавливаться из сортамента имеющегося стандартного металлопроката. Но большинство производителей предпочитают иметь режущее и гибочное оборудование с ЧПУ, чтобы самостоятельно делать из листового железа требующиеся детали. Они индивидуально разрабатывают сложные профили, обладающие высокой несущей способностью. Плюс, экономия материала, позволяющая несколько снизить затраты на производство. 

  1. Внешние ограждения.

В качестве покрытия стен рассматриваются два материала.

  • Профилированный или гладкий металлический лист. Обычно он защищён от коррозии слоем цинка и окрашен полимерным составом. Такой вариант хорошо подходит для неотапливаемых или сезонных помещений. Отличается невысокой стоимостью, скоростью сборки, ремонтопригодностью и простотой в эксплуатации.
  • Для тёплых блок-контейнеров в качестве внешних ограждений применяются трёхслойные сэндвич-панели. Наружные поверхности в них делаются из любых прочных твёрдых материалов: профлиста, полимерных плит и других. Между ними располагается минеральная (базальтовая) вата, пенополиуретан, пенопласт или подобные им утеплители.
  • Крыша и пол из листового железа (0,7-1 мм). 

Угловые вертикальные и горизонтальные соединения закрываются доборными элементами (планки, профили и другие), чтобы придать изделию эстетичный внешний вид и предупредить попадание в щели атмосферной влаги или грязи.

  1. Отделочные материалы.

В данной позиции используется весь набор декоративных покрытий, которые имеются в наличии: ДСП, ДВП, ОСБ, фанера, пластиковые панели, линолеум и прочие. Существует только одно правило. Блок-контейнеры, предназначенные для временной установки (их придётся несколько раз монтировать/демонтировать и транспортировать), желательно делать выбор в пользу более лёгких моделей. А в стационарных объектах подобной рекомендации можно не придерживаться.

  1. Наконец, такой важный параметр, как габариты и масса. 

Длина стандартного полнометражного блок-контейнера находится в пределах 5-6 метров. Ширина и высота максимально достигают 2,45 м. Эти показатели крайне важны для перевозки, так как позволяют задействовать тягачи и платформы, которые не требуют специального разрешения для движения по автодорогам общего пользования. 

Что касается массы, то здесь на передний план выходит одно из самых выгодных отличий металлических конструкций – они лёгкие. Например, пятиметровое сооружение со стенами из профилированного листа и без внутренней отделки будет весить приблизительно 400 кг. 

Вариант блок модуля
от 110500 ₽
Надежная конструкция для размещения на предприятии в качестве вагончиков, офисов, общежитий и др.

Перевозка блок-контейнера автотранспортом

Объёмные модули на небольшие расстояния чаще всего перемещаются автотягачами с прицепом (полуприцепом). Существуют определённые правила автомобильного движения, регламентирующие этот процесс.

  • Габаритные грузы не должны выходить за пределы 12 м длины, 2,55 м ширины и высоты от дорожного полотна до 4 м.
  • Крупногабаритная перевозка позволяет увеличивать высоту и ширину до 3,5 и 4,5 соответственно.

Именно перечисленными требованиями и руководствуются производители металлических блок-контейнеров, проектируя свои изделия.

Сама перевозка может быть организована при помощи автомобиля, оснащённого манипулятором или платформы (прицепа, полуприцепа, трала).

  • Манипулятор наиболее удобен в погрузочно-разгрузочных работах. Он может самостоятельно забрать, переместить и установить блок-контейнер на положенную точку. При этом, благодаря использованию одного автомобиля, сокращаются расходы.
  • Трал или полуприцеп имеют свои достоинства. В первую очередь это их длина. Одним рейсом возможно перевезти несколько конструкций, что тоже является немалым преимуществом.

Если готовая к транспортировке блок-контейнеров машина с грузом соответствует рамкам действующих правил перевозки, то дополнительные согласования для её работы не требуются. Лишь в случае выхода за пределы допустимых габаритов придётся оформлять специальные документы и, скорее всего, обращаться за выделением сопровождения органами дорожной инспекции.

Перевозка контейнера

Блок-контейнер на шасси

Такой вариант крайне выгоден в тех случаях, когда планируется частое и многократное перемещение конструкции. Дело в том, что циклы монтажа/демонтажа ограничивают срок работоспособности блок-контейнера и сохранения им первоначальных технических характеристик. А стационарная установка на ходовую часть решает эту проблему.

 

  • Грузоподъёмность шасси должна соответствовать массе контейнера в транспортировочном режиме. Благодаря небольшому весу модуля, требования этого пункта выполняются легко.
  • Скорость и нагрузка на ось регламентируются Сводом правил для движения по автомобильным дорогам.
  • Шасси оснащаются регулирующимися по высоте опорами, выдерживающими массу контейнера в процессе эксплуатации. В транспортировочном положении они убираются.
  • Обязательны монтажные и строповочные устройства.
  • Мебель в буксируемых блок-контейнерах должна быть встроенной и максимально укомплектованной унифицированными (универсальными) конструктивными узлами (деталями). Применять стандартные модели допускается лишь в соответствии с санитарными и пожарными нормами. Крепление должно обеспечивать компенсацию возникающих при транспортировке динамических нагрузок.
  • Все открывающиеся элементы (окна, двери) оснащаются фиксаторами, препятствующими их произвольному распахиванию во время движения. Не должно быть внутренних запоров (например, щеколда), способных заблокировать входную дверь при переезде.

Прицеп обязательно имеет габаритные и стоп-огни. В некоторых случаях разрешено использование инерционных тормозов, но это зависит от массы снаряжённой платформы и технических характеристик тягача.

При выполнении действующих правил, установленный на шасси блок-контейнер может стать одним из самых простых способов перевозки. К такому решению часто обращаются различные строительные компании или спасательные службы, которым необходимо в кратчайший срок развернуть соответствующую задачам инфраструктуру, а затем также организованно её снять.

Шасси для перевозки блок контейнера

Перевозка блок-контейнера железной дорогой

Это один из самых затратных способов перемещения. К нему прибегают только в том случае, когда эксплуатация изделия будет проходить в отдалённом районе и нет возможности для выбора другого способа транспортировки. 

  • Длина железнодорожной платформы позволяет размещать на них изделия до 18 м.
  • Ширина может быть увеличена до 3,25 м.
  • Стандартная высота 2,6 м.

Далее начинаются специфические сложности расчётов, касающиеся именно высоты. Условная нижняя часть строится по шаблону прямоугольника (например, 3,25х2,6), а всё, что выше этого, представляется равнобедренной трапецией со скошенными внутрь сторонами. Выступающие за её пределы части переводят груз в разряд негабарита, и оплачиваются по повышенному тарифу. В каждом таком примере следует разбираться отдельно.

Модульное здание
Предлагаем различные модификации модульных общежитий, из которых вы можете выбрать наиболее подходящий вариант.

Сани для блок-контейнеров

В ряде случаев установка металлической конструкции на сани (съёмный вариант) или салазки (стационарный монтаж) может оказаться выгодным и удобным решением. Применяется обычно в северных районах, в которых снежный покров не сходит практически круглогодично. Но в определённых условиях может быть полезным приспособлением для перевозки небольших блок-контейнеров на малой скорости по грязи, траве, сильно пересечённой местности или дорогам без покрытий.

  • Грузоподъёмность саней или салазок должна учитывать массу снаряжённого для транспортировки блок-контейнера.
  • В режиме эксплуатации конструкция оснащается регулирующимися опорами, соответствующими высоте подъёма модуля над поверхностью. На время переезда они убираются.
  • Габаритные размеры саней учитывают параметры установленного на них блок-контейнера и должны обеспечивать необходимую устойчивость конструкции при её перемещении.
  • Надёжность сцепного устройства (дышла) рассчитывается индивидуально и учитывает возникающее в процессе транспортировки горизонтальное усилие. При этом в технической документации должны быть указаны все характеристики блок-контейнеров, которые допускается перевозить данной моделью саней.

Интересно, что в ряде примеров масса самой транспортной системы может оказаться выше, нежели вес установленного на ней железного модуля.

В этой статье:

    Рекомендуем почитать

    Утепление бытовки: порядок работ и используемые материалы
    Рассматриваем различные популярные варианты утеплителей для бытовок, а также разбираем порядок действий при утеплении конструкции.
    Ответы на популярные вопросы о бытовках
    Подробно отвечаем на самые часто возникающие вопросы о конструкции бытовки.
    Отделка бытовки: выбираем оптимальный материал
    Разбираемся в материалах для отделки бытовок как снаружи, так и изнутри для придания конструкции приятного эстетичного вида.