Перейти к основному содержанию
Смотреть все

Доставка модульных зданий: как перевозить быстровозводимую постройку

Из всех вопросов, касающихся возведения модульных зданий, сложной обычно выглядит проблема доставки готовых конструкций к месту сборки на строительной площадке. Все основные детали отличаются внушительными размерами и условия их транспортировки часто выходят за традиционно принятые рамки. Не случайно перевозка модулей всегда рассматривается в числе приоритетных задач подготовительного этапа. От ее организации и ритмичности зависит и график проведения работ, и сроки сдачи готового объекта в эксплуатацию.

Перевозка модульного здания

Типы модульных зданий и их особенности, влияющие на доставку

Единственный влияющий параметр касается габаритов сооружения и возможности его транспортировки в собранном или разобранном виде. Поэтому во время планирования следует обращать пристальное внимание на возможности дальнейшей перевозки целых изделий. 

Модульные конструкции подразделяются на две категории.

  • Первая – сооружение на базе элементов, доставляемых на площадку в виде готовых частей. Чаще всего применяются стандартные блок-контейнеры, полностью укомплектованные всем необходимым внутренним оборудованием и отделкой. В таком виде они устанавливаются на положенные места и буквально сразу же готовы выполнять возложенную на них задачу. Данный способ характеризуется быстротой и простотой сборки. Но в части доставки, особенно в примерах с изделиями нестандартных размеров, это может требовать получения отдельных разрешений на перевозку, сложности с поиском подходящего транспорта и наличием соответствующей дорожной инфраструктуры.
  • Вторая – модульная конструкция из плоскостных деталей. Отдельно изготавливаются элементы каркаса, перекрытий, стен, облицовки и прочие составляющие здания. Для перевозки они собираются в транспаки и доставляются на стройплощадку, где происходит финишная сборка всех частей. Транспортировка в таком случае намного проще и – как правило – проблем не доставляет, но она должна осуществляться ритмично и регулярно. Дело в том, что все части прибывать на площадку в порядке, предусмотренном планом монтажа. Задержка приводит к простою рабочей бригады и, соответственно, нарушению сроков проведения работ.

Существуют и некоторые комбинации двух перечисленных технологий. Например, блок-контейнер может быть разборным. В таком случае его доставка становится гораздо удобнее и проще.

Итак, делаем вывод – сборные модульные конструкции гораздо легче перевозятся с места на место, но требуют больше времени на монтаж. Объемные элементы отличаются сжатыми сроками строительства, но с их транспортировкой могут возникать проблемы. Особенно если речь идет о крупногабаритном сооружении, выходящим за пределы стандартного автомобильного прицепа.

 

Модульное здание
от 1110000 ₽
Удобный вариант временного размещения пунктов питания на крупных площадках, удаленных от населенных пунктов.

Различные способы доставки модульных зданий

Наиболее оптимальный и часто встречающийся вариант – изготовление компонентов модульных зданий на предприятии, находящемся в районе постройки. Это избавляет заказчика от необходимости везти детали на дальнее расстояние, неся при этом высокие расходы и разрабатывая сложную логистику. 

Автомобильный транспорт

Самая распространённая схема доставки модульных конструкций любого типа. Основным требованием будет проверка наличия подготовленных дорог и соответствие груза существующим в этой части нормативам. Автопоезда должны иметь до 20 м в длину, 2,55 м в ширину и высоту не более 4 м. Все элементы модульных зданий, умещающиеся в подобные габариты, могут перемещаться по дорогам общего пользования без дополнительных согласований (с учетом требований ПДД). Поскольку наиболее сложной является перевозка собранных блок-контейнеров в высокой степени заводской готовности, необходимо ориентироваться именно на их размеры. Стандартное сооружение в предложенные показатели свободно помещается, что позволяет вести их транспортировку подходящим грузовым прицепом. 

Ширина более 2,45 м не дает поместить контейнер в растентованную фуру – помешают борта полуприцепа. Возможно, поможет низкорамный трал, не имеющий ограничений по длинным сторонам. Его же применяют и в случаях, когда элемент модульного здания выше обычных. Высота трала находится в диапазоне 0,86-0,92 м. Это позволяет без получения дополнительных разрешений перевозить на нём конструкции, высотой до 3,14 м. Что же касается нестандартной длины, то здесь тоже есть выход. Тралы нередко имеют телескопическую платформу, раздвигающуюся на 18 м. 

В том случае, когда требуется автомобильным транспортом переместить модульный элемент большего размера – придется искать перевозчика с разрешением на работу с негабаритными грузами. Возможно, дополнительно потребуется сопровождение колонны спецтранспортом, обеспечивающим ее прохождение по дорогам общего пользования.

Что же касается массы модульного здания, то даже при нестандартных габаритах она обычно не превышает веса, разрешенного для перевозки большегрузными автомобилями.

Необходимо знать, что любой выход за пределы одной из транспортных плоскостей (длине, ширине или высоте) влечёт за собой увеличение затрат на перевозку. Обычно это выражается в 10-30% суммы дополнительно к стандартной стоимости.
 

Доставка модульного здания автомобильным транспортом
Предлагаем различные модификации модульных общежитий, из которых вы можете выбрать наиболее подходящий вариант.

Железная дорога

В случае необходимости организации доставки модульного здания при помощи РЖД схема выглядит несколько сложнее, а расходы могут возрасти не на проценты, а в разы. Здесь ширина и высота больше, чем допустимые габариты автомобильного транспорта. Можно перевозить готовые элементы до 3,25х2,6 м (ШхВ).

Далее начинаются проблемы, связанные со сложным расчетом железнодорожных объемов. Они строятся не по прямоугольному шаблону (как в случае перевозки автомобильным прицепом), а представляют из себя равнобедренную трапецию, установленную на прямоугольную основу. Другими словами, верхняя часть имеет скошенные боковые грани. Всё, что за них выступает, считается негабаритом и становится основанием для увеличения стоимости провоза груза. Чаще всего здесь дело касается высоты, когда углы выступают за пределы условной границы.

Избежать негативного развития сценария перевозки можно на этапе проектирования модульного здания. Конструктор должен заранее позаботиться о том, чтобы все элементы соответствовали общепринятым железнодорожным нормам.

Доставка модульного здания железной дорогой
В этой статье:

    Рекомендуем почитать

    Типы вагончиков: выбираем оптимальную модель
    Подробно разбираемся в изобилии вариантов вагончиков в зависимости от их предназначения, а также выбираем оптимальную модель.
    Ремонт вагончика: какие предпринять меры
    Рассматриваем факторы, влекущие за собой неисправность вагончика, а также разбираем какие меры по ремонту стоит предпринять.
    Аренда вагончиков: основные аспекты выбора
    Разбираем на что необходимо обратить внимание при аренде вагончиков.