Перейти к основному содержанию
Смотреть все

Ремонт вагончика: какие предпринять меры

Хотя и достаточно редко, но владелец может всё-таки столкнуться с необходимостью произвести ремонт вагончика. Причины, приводящие оборудование в неисправности, чаще всего находятся в области неправильного монтажа или эксплуатации. Разберёмся, что влечёт за собой непорядки и какие меры при этом следует предпринять, чтобы вернуть бытовку в рабочее состояние.

Конструкция

В самой конструкции вагончика никаких особенностей не имеется. Типовое сооружение строится на каркасной основе. 

  • Из металлического сложногнутого профиля свариваются две рамы и соединяются между собой угловыми стойками. Получившаяся в результате объёмная фигура представляется основным силовым элементом будущего вагончика. Она компенсируется все образующиеся в процессе эксплуатации физические нагрузки и должна сохранять при этом свои первоначальные свойства формы и прочности. В большинстве случаев именно из-за дефектов или повреждений каркаса возникают неотложные поводы для начала ремонта бытовки.
  • Стены из листового металла или сэндвич-панелей (холодные и тёплые модели). Конструктивных предпосылок для выхода этих деталей их строя быть не может, а вот в части противостояния механическим повреждениям они демонстрируют слабую устойчивость. Тонкое железо легко гнётся, защитный слой растрескивается, могут начаться процессы коррозии. Здесь необходим постоянный контроль за состоянием и своевременный ремонт.
  • Крыша делается из металла и ей угрожают те же самые риски, что и стенам: уничтожение краски и тонкой защиты из цинка, ржавчина и, в случае непринятия срочных мер, сквозные дыры.

Помимо железных деталей в каждом вагончике присутствуют и деревянные элементы, выполненные из бруса. Из них делаются промежуточные опоры стен, лаги потолка и пола. Как любая древесина, эти части могут подвергаться воздействию насекомых и грызунов, а в случае с повышенной влагой начинаются процессы гниения, размножения вредных микроорганизмов, появляются колонии грибков и плесень. Обычной только заменой вышедших из строя частей дело не обходится. Важно устранить саму причину возникшей неисправности, а не бороться с её последствиями.

Все прочие дефекты стандартного вагончика вытекают из перечисленных факторов риска. Их можно нейтрализовать самостоятельно, даже если речь идёт о кардинальных проблемах с каркасом, требующих снятия обшивки и произведения сварочных работ.

Основной фактор риска: перекос (деформация) конструкции

Это главная и самая неприятная опасность, которая может стать причиной всех других неполадок. В её основе, как правило, лежит единственная ошибка – неверный монтаж вагончика на площадке. Дело в том, что подобные сооружения характеризуются высокой степенью заводской сборки. К месту установки они доставляются в готовом виде и могут быть поставлены непосредственно на землю. Чаще всего это преимущество выливается в желание владельца поскорее закончить работы и начать пользоваться своим новым имуществом. Прямо на грунт, конечно, вагончик устанавливают крайне редко. Обычно используют подкладки из, например, железобетонных или строительных блоков. 

Первый тёплый сезон такая бытовка переносит без проблем. Затем наступает осень-зима-весна, почва под временным основанием проседает, возникает постоянная нагрузка на несущий каркас. В результате даже самый прочный сложногнутый профиль подвергается деформации, распространяющейся на всю конструкцию. Время, за которое этот процесс случится, зависит от материалов, используемых в строительстве вагончика. Обычный швеллер сдаст позиции быстрее, а специально разработанная с учётом конкретных особенностей модели (веса и габаритов) деталь выдержит несколько дольше. Но, в конце концов, непрерывное давление не оставит и ей шансов на сохранение первоначальной формы.

Предвосхитить грядущие неприятности и в будущем не доводить дело до ремонта вагончика можно ещё на этапе его установки.

  1. Гораздо безопаснее для конструкции ставить её непосредственно на землю, а не на подкладки. В таком случае есть, конечно, риск начала коррозии металла в результате повреждения его защитного слоя и постоянного контакта с влажным грунтом, но перекоса каркаса почти наверняка не произойдёт.
  2. Существует такая общая рекомендация по установке – под каждой из длинных сторон должно находиться не менее трёх точек опоры. Но это справедливо лишь в случае временного монтажа вагончика на тёплый сезон. Да и то, следует учитывать погодные характеристики региона и вид почвы. Дождливое лето и мягкий грунт – вот два фактора, при которых конструкция может подвергнуться деформации за ограниченный отрезок времени. Особенно, когда речь идёт о пяти- или шестиметровом сооружении. Железобетонных подкладок должно быть больше трёх. А ещё лучше, сделать из них сплошной твёрдый периметр, чтобы обеспечить конструкции как можно более надёжную опору.
  3. В случае установки вагончика на постоянное место – оборудовать для него фундамент обязательно. Его вид значения не имеет. Может быть дорогая и длительная в изготовлении монолитная плита; или используется более простая и дешёвая ленточная технология; или универсальные по своей несущей способности свайные и столбчатые конструкции. Главное, чтобы поверх них был смонтирован ростверк и на него установлен вагончик. В любом из этих примеров нарушения геометрии не произойдёт, а сохранение первоначальной формы гарантировано.

Исключение из правила составляют лишь те случаи, когда вагончик находится на твёрдой каменистой площадке. На ней практически невозможна подвижка грунта и его проседание.

Вагончик на сваях

Сопутствующие признаки того, что вагончик нуждается в ремонте

Понять, что с каркасом вагончика происходят негативные изменения, можно по косвенным признакам. Они все вместе или по отдельности видны, что называется, невооружённым глазом.

Крыша

Теряется плотность прилегания элементов и возникает течь. Если крыша изготовлена из профилированного железа, то влага будет попадать внутрь прямо на том же самом месте, где образовалась деформация металла. Но в случае применения гладкого листа или же каких-нибудь иных кровельных покрытий (мягкой черепицы, ондулина и других), а также в утеплённых моделях вагончиков – протечку придётся искать, скорее всего, в стороне от того участка, на котором вода нашла проход внутрь помещения.

Входная дверь

Отличительным признаком металлических блок-контейнеров считается почти что герметичная точность прилегания всех деталей конструкции. Двери, особенно когда они сделаны из металла или пластика, выставлены очень строго и закрываются плотно, без зазоров и трения о косяк. Это иногда даже называют отрицательной чертой бытовок из-за отсутствия естественной вентиляции через микрощели, присущей постройкам из кирпича или дерева.
Как только дверь – особенно входная – перестаёт легко открываться или закрываться; возникает необходимость её, например, приподнимать, чтобы запереть на замок, значит произошла деформация каркаса, повлиявшая на общую геометрию изделия.

Окна

Практически такие же признаки, как и на дверях, будут наблюдаться на окнах. Пластиковые створки можно регулировать соответствующими болтами (если процесс деформации находится на начальной стадии) и даже добиться возвращения их нормального режима закрывания. Но эта мера не решает основной проблемы, с которой нужно начинать – избавления от причины всех поломок, а не устранения её последствий.

Модульное здание из контейнеров-вагончиков

Ремонт вагончика: как производить

На начальном этапе имеют значение особенности модели вагончика. 

  1. В неутеплённых конструкциях изнутри видны длинные перекладины металлического каркаса. Их ровность нужно проверить при помощи, например, лазерного уровня или другого подходящего инструмента.
  2. В утеплённой бытовке придётся снять внутреннюю обшивку, чтобы открыть требуемый участок для визуального осмотра.
  3. Подсказку можно получить, проверив фундаментные блоки. В том месте, где они просели и ушли в землю, скорее всего и будет наш источник нашей проблемы.
  4. Если искривления одной или нескольких частей каркаса не выявлено – производятся замеры диагоналей. Крайне редко причина обнаруживается в этой области. Скорее всего, в таком случае истоком всех бед окажется заводской брак, а не эксплуатационные условия.

Локализовав участок повреждения, приступаем к исправлению ситуации. При обращении в специализированные ремонтные организации вагончик будет разобран, деформированный профиль удалён и заменён на новый. Но можно попытаться решить задачу собственными силами.

В проблемном месте снимают промежуточные стойки. Они обычно делаются из деревянного бруса и крепятся на металлические уголки и монтажные пластины. Необходимо разъединить верхнюю и нижнюю длинные боковые перемычки, чтобы для начала выровнять основание.

Затем вагончик приподнимают домкратом, уровень земли под опорой повышают подсыпкой из песка и гравия. Так как изгиб всегда возникает по направлению вниз, собственная тяжесть изделия стремится вернуть деталь каркаса к первоначальному состоянию. Затем всю конструкцию опускают на место. При небольших изгибах такая мера способна оказать положительное действие. Правда, некоторое время бытовка станет похожа на качели. Поэтому использовать её для жилья окажется невозможным.

Как только нижняя часть выпрямится, а вся рама пола прочно опустится на выровненные по горизонтали фундаментные подкладки, можно приступать к следующему шагу. С помощью домкрата выдавливают на место верхнюю перемычку каркаса. Здесь необходимо соблюсти определённые требования, чтобы не нанести дополнительный вред конструкции.

  • На ремонтируемом участке снимается внутренняя (там, где она есть) и внешняя обшивка стеновых ограждений.
  • Сооружается твёрдая поверхность для установки домкрата. Он ни в коем случае не должен опираться на нижнюю часть каркаса, чтобы её под давлением не деформировать.
  • Удлинитель штока, который упирается в верхнюю перемычку, обязан иметь достаточный запас прочности и выдержать предполагаемую нагрузку.
  • Между верхней перекладиной и удлинителем рекомендуется предусмотреть установку распределяющей давление прокладки. Это может быть толстый металл или доска. Важно создать не локализованное в одном месте усилие, а перенести его на достаточно большой участок. Только так можно правильно оказывать силовое воздействие на профильный элемент.
  • После достижения запланированного результата на место возвращаются все промежуточные деревянные стойки и обшивка.

Гораздо чаще, нежели проблемы с каркасом, возникают более мелкие, но от этого не менее важные проблемы с металлическим стеновым ограждением. Оно делается из тонкого железа, покрытого защитным слоем цинка и порошковой краски. При всех достоинствах профнастила, он обладает очень слабой устойчивостью к механическим воздействиям. Любой удар достаточно твёрдым предметом способен быть причиной вмятины и повреждения защитного материала. Под ним открывается железная основа, которая при контакте с влагой быстро ржавеет и разрушается. Поскольку толщина металла составляет в среднем 0,7 мм, этот процесс не длится долго.

Ремонт повреждённых мест производят регулярно. Участок зачищается от краски, обрабатывается антикоррозийным составом и обезжиривается, а затем покрывается грунтовкой и подкрашивается. Произведенные вовремя профилактические мероприятия позволяют сохранять стены в исправном работоспособном состоянии на длительный срок.

В заключительной части следует отметить, что отличительной чертой металлических вагончиков считается их качество и способность переносить весьма значительные нагрузки без негативных последствий. Необходимость ремонта такого сооружения, как правило, оказывается вызвана только неправильным монтажом и неудовлетворительными условиями эксплуатации. Все обязательные требования по этим пунктам перечислены в технической документации, которой комплектуется каждое изделие. Соблюдение установленных правил – это гарантия того, что ремонтом вагончика владельцу заниматься не придётся.

Вагончики SHEDLER
В этой статье:

    Рекомендуем почитать

    Аренда вагончиков: основные аспекты выбора
    Разбираем на что необходимо обратить внимание при аренде вагончиков.
    Вентиляция в вагончике: рассматриваем разные способы
    Рассматриваем разные способы вентиляции в конструкции вагончика, а также разбираемся в устройствах вентиляции.
    Строительство вагончиков: пошаговый план
    Составляем пошаговый план действий при строительстве вагончиков, чтобы учесть все нюансы.