производство модульных
зданий и блок контейнеров
Перевозка вагончиков: список предъявляемых требований
Перемещение готовых изделий к месту их установки иногда представляет серьёзную проблему для заказчика. Эта операция требует участия в ней специализированной транспортной компании, имеющей в своём распоряжении платформу с краном-манипулятором. Кроме того, необходимо оценить состояние дорожной инфраструктуры в месте разгрузки и удостовериться, что тягачу с прицепом достаточно пространства для манёвра. Разберёмся, как и чем перевозят вагончики, и какие требования при этом должны выполняться.
Из чего делается вагончик и сколько он весит
Изготовление металлических бытовок может производиться двумя способами.
- Конструкция состоит из плоскостных деталей. Отдельно выпускаются стеновые панели с уже готовыми дверным и оконными проёмами, а также пол и крыша. На этом же этапе монтируются инженерные системы. Все элементы собираются в транспортные пакеты и перевозятся на строительную площадку. Здесь бригада специалистов занимается сборкой всех комплектующих в единое целое, устанавливает вагончик на заранее определённое место, подключает электричество и другие коммуникации (воду, канализацию, линии связи).
У технологии плоскостного изготовления бытовок много достоинств. И основное из них заключается в том, что перевозка построенных по такому способу изделий не составляет технической сложности. Её может осуществить практически любая грузовая автомашина подходящего размера и грузоподъёмности. В больших проектах для транспортировки крупных частей задействуются платформы и тягачи, а более мелкие элементы перевозятся даже микроавтобусами.
Что касается минусов, то здесь тоже есть на что обратить внимание. Постройка вагончика из плоскостных комплектующих растягивается на длительное время (по сравнению со вторым способом) и требует присутствия на площадке большего количества специалистов. Кроме того, работа на открытом воздухе всегда зависит от погоды, что также в состоянии увеличить сборочно-монтажный цикл. Наконец, качество, которое вне заводских условий обычно ниже, чем в производственном помещении. Заключительный недостаток касается демонтажа вагончика, выполненного по плоскостной схеме. Такую постройку практически невозможно разобрать, не повредив целостность её частей и внешний вид.
Вес готового изделия в стандартных размерах (ДШВ) 5,85 х 2,45 х 2,45 м редко превышает 2 т. На этот параметр более всего влияет комплектация бытовки. У «холодных» моделей, облицованных только металлическим листом, масса несколько ниже, а в примерах постройки утеплённой конструкции со стенами из сэндвич-панелей, вес, естественно, больше. В любом случае, подобную расчётную нагрузку может выдержать грузоподъёмность каждого тягача с прицепом или платформой.
- Вагончик на каркасе. Здесь имеется несущий каркас из профилированного металла и уголка. Он компенсирует все деформирующие физические усилия и служит местом крепления остальных деталей бытовки. Состоит из двух горизонтальных рам (на них в дальнейшем монтируется потолок и пол), между собой соединённых вертикальными угловыми опорами. На всех элементах конструкции имеются промежуточные лаги или стойки из дерева. Их шаг и количество, например, на стенах зависит от применяемого стенового ограждения (листы железа или сэндвич-панели), физических размеров утеплителя.
Каркасная технология обладает, пожалуй, только одним существенным недостатком. Именно такое изделие доставляет сложности в его перевозке. Для него требуется тягач с платформой, подходящей по габаритам. В связи с этим все модули быстровозводимых зданий делаются не более шести метров в длину, чтобы на один 12-метровый прицеп можно было погрузить две секции.
Положительных свойств у готовых изделий гораздо больше.
- Качество. Поскольку каркасные вагончики целиком собираются в заводских условиях, есть возможность применять в их производстве высокоточные станки и инструменты. На всех этапах изготовления присутствует контроль за выполняемыми работами, что также в лучшую сторону влияет на конечный результат.
- Эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность. Каркасный вагончик имеет гарантийный срок службы до 20 лет и требует только профилактического обслуживания. Если в случае механического повреждения нарушается целостность защитного слоя из цинка или полимерной краски – проблемное место зачищается и повторно обрабатывается любым подходящим составом. Такие ремонтные операции можно производить самостоятельно, без привлечения профессиональных мастеров и без использования специальных приспособлений.
- Возможность транспортировки вместе с находящимся внутри имуществом. Каркасные вагончики нередко служат в качестве места установки различных механизмов: насосов, генераторов и прочих аналогичных им технических устройств. Для перемещения на другую площадку не нужно заниматься разборкой этого оборудования. Оно остаётся на своём месте и сразу же после монтажа бытовки может быть включено в эксплуатацию.
Масса каркасного вагончика несколько выше, нежели у его аналога из плоскостных комплектующих. Она равняется приблизительно 2,5 т, без учёта находящегося внутри оборудования (механизмов или мебели). Но благодаря высокой степени префабрикации (выполнение максимального количества сборочных процессов в заводских условиях) его готовность к вводу в действие составляет более 90%. Установка такой бытовки производится 2-3 специалистами всего за несколько часов, после чего оборудование находится в полностью работоспособном состоянии.
Требования к перевозке вагончика
Что касается транспортировки вагончиков, то здесь нет отдельных условий для моделей, построенных по каркасной или плоскостной технологии. Весь процесс подчиняется общим нормативам, заданным правилами дорожного движения в Российской Федерации.
- Длина габаритного груза не может превышать 12 м, ширина не более 2,55 м, а высота в пределах 4 м от проезжей части дороги. Последнее является крайне важным ограничением. Например, низ платформы стандартного тягача поднят над уровнем асфальта на 800-1200 мм, а у грузового автомобиля этот показатель будет ещё больше. Поэтому для перевозки вагончика, имеющего высоту 2,45 м, необходимо подбирать соответствующий прицеп.
- Перемещение крупногабаритных грузов предполагает некоторые отступления от общих правил. Здесь уже рассматривается возможность транспортировки изделий, имеющих ширину до 3,5 м, а высоту от дороги до 4,5 м. Этот пункт касается нестандартных вагончиков, изготовленных по индивидуальному проекту. Но при подобных обстоятельствах потребуется специальное разрешение на движение по дорогам общего пользования и сопровождение автомобиля со спецсигналами.
- Перевозимые вагончики должны быть снабжены крепёжными и строповочными устройствами, приспособленными для транспортирования и монтажа (демонтажа).
- В деталях крепления внутренней мебели и в её конструкции предусматривается необходимый запас прочности для обеспечение динамической нагрузки, возникающей при перевозке.
- Двери и окна вагончика должны быть оборудованы специальными устройствами, предохраняющими их от произвольного открывания и закрывания. Если имеются внутренние запорные механизмы (засов или щеколда), на время переезда они демонтируются или же блокируются, чтобы не случилось непреднамеренного замыкания распашных элементов изнутри.
- При движении сборных вагончиков из плоскостных частей, все транспортировочные пакеты должны быть соответствующим образом упакованы и промаркированы на видном месте.
- Во время перевозки целых каркасных бытовок запрещается нахождения в них людей.
- Скорость транспортного средства при движении с грузом вагончиков ограничивается до 50 км/ч для дорог с твёрдым покрытием (асфальт, бетон), до 30 км/ч на гравийных и до 15 км/ч на грунтовых дорогах.
Важно знать, что технической документацией на изделие устанавливается количество разрешённых для него циклов демонтажа и транспортирования. Превышение этого запланированного показателя ведёт к снижению прочности всей конструкции. Такие вагончики становятся небезопасными в эксплуатации. Это замечание особенно касается приобретения оборудования, которое уже было в употреблении. Саму же организацию перевозки лучше всего осуществлять по договору со специализированными транспортными компаниями или же поручить её непосредственно производителю изделия. В его распоряжении, как правило, есть необходимые тягачи и обученный персонал, который способен переместить и установить вагончик на площадке наилучшим образом.